Ангиодисплазии – органные эмбриопатии из эмбриональных капилляров, вен, артерий, артериовенозных соустий, обусловливающие в детском и молодом возрасте характерные функциональноморфологические изменения регионарного кровообращения.
К какому врачу обратиться?
Диагностикой и лечением гиперкератоза кожи занимается дерматолог и подолог, если утолщения кожи присутствуют на стопе. Врач проводит осмотр изменений, выслушивает жалобы, узнает особенности образа жизни. Эта информация помогает ему узнать причину появления огрубевших участков. Иногда для определения вида гиперкератоза делают цитологию, микроскопическое исследование кусочка гиперкератоза.
Стадии заболевания
Заболевание может развиваться несколько лет. В развитии гемангиомы выделяют 2 стадии: роста (или стадия пролиферации) и рассасывания (или стадия инволюции). В период первых шести месяцев жизни гемангиома, в большинстве случаев, активно растет, поэтому удаление гемангиомы у детей до года не практикуется — врачи наблюдают и надеются, что произойдет инволюция. Однако при быстром увеличении образования большинство специалистов рекомендуют, не ожидать начала непредсказуемого по течению периода инволюции, а осуществлять безотлагательное лечение, в целях предотвращения возможных или устранения уже возникших осложнений. Период рассасывания (инволюции) начинается с 1 года и длится до 3 и более лет, при этом ткани гемангиомы претерпевают фиброзно-жировое замещение. В результате у 20 – 50% детей возможна деформация кожных покровов, а у 10% – сохраняются резидуальные сосудистые элементы.
Микробная экзема на ногах
Причиной микробной экземы являются различные повреждения кожи и кожные инфекции. Характерна вторичная экзематизация бактериальных и грибковых поражений кожи. Из бактериальных поражений таким превращениям чаще всего подвергаются стрептококковые инфекции, развивающиеся на коже в области ран, ссадин и трофических язв.
В области стоп причиной экзематизации чаще бывают грибковые инфекции, поэтому некоторые специалисты выделяют отдельно грибковую экзему. Протекает она длительно, иногда после устранения грибковой инфекции переходит в истинный вид. Выделяют несколько форм микробной экземы на ногах.
Лечение андрогенетической алопеции
1. Модуляторы метаболизма андрогенов (блокаторы 5-альфа редуктазы — финастерид, дутастерид) — мужчины;
2. Блокаторы рецепторов к андрогенам (ципротерона аценат, флутамид, спиронолактон) — женщины;
3. Стимуляторы роста (миноксидил)
4. Хирургическое лечение
5. Антимикробные средства
6. Противовоспалительные средства
Цимбаленко Т.В. обратила внимание собравшихся, что антимикробные и противовоспалительные средства не входят в стандарты лечения андрогенетической алопеции. Однако, возникает предположение — не будет ли их дополнительное применение являться фактором улучшающим ответ пациентов тяжелых форм на терапию.
Цимбаленко Т.В., врач дерматовенеролог, косметолог, трихолог на XIV Международном конгрессе по эстетической медицине |
Обсуждение и выводы
Самыми оптимальными сроками проведения повторной манипуляции у пациентов детского возраста при использовании IPL-установки – спустя 6 недель, Nd:YAG – через 4–6 мес. Необходимо придерживаться данных временных промежутков во избежание развития осложнений.
IPL-терапия, по мнению ряда специалистов, считается более агрессивной, чем терапия лазерами со строго определенной длиной волны из сосудистого спектра. При анализе результатов лечения пациентов с капиллярными дисплазиями в области лица и шеи оказалось, что количество осложнений при IPLтерапии значительно ниже в сравнении с лазерной коагуляцией.
Однократная IPL-вспышка равномерно распределяется в тканях, накапливаясь в целевых хромофорах кожи (гемоглобин и оксигемоглобин). Так как мы использовали фильтр 560 нм, отсекающий длины волн от 515 нм до 560 нм, накопление энергии в меланине практически не происходит и как результат отсутствует нагрев дермы. Помимо этого одновременно со вспышкой поверхность кожи контактно охлаждается до -100 C, что обеспечивает как безопасность процедуры, так и ее комфорт. Осложнения после IPL-терапии и трансдермальной лазерной коагуляции 1064 нм представлены в таблице 2.
Как видно из таблицы 2, наиболее частым осложнением было формирование струпа в области воздействия в 1% случаев (39 пациентов). Остальные типы осложнений, возникающие при лечении ангиодисплазий и характерные для применения «сосудистых» лазеров, практически равны 0.
Рис. 3. Пациентка В., 8 лет, с капиллярно-венозной дисплазией лица до лечения (А);после 2 коагуляций Nd:YAG-лазером патологических сосудов в области левой иправой щеки и 4 IPL-процедур (Б). Получен стойкий положительный результат. Лечение будет продолжено
Следует отметить, что в случае устойчивых к традиционному лечению капиллярных дисплазий необходимо помнить о возможности наличия более крупных патологических сосудов и проводить их коагуляцию в первую очередь. Это позволит уменьшить общее количество процедур и получить максимальный результат за короткое время (рис. 3 и 4).
Рис. 4. Пациентка П., 1,5 лет, капиллярно-венозная дисплазия левой щеки, ската носа и век OS. Состояние до лечения «сосудистым» лазером 578 нм (А); состояние после 9 процедур СФ «сосудистым» лазером (578 нм). Отсутствие положительного эффекта от проводимой терапии (Б); 7 лет – состояние после 1 процедуры Nd:YAG-коагуляции патологического венозного сосуда в области наружного угла глаза с последующей обработкой участка КД с помощью IPL (4 процедуры). Получен стойкий положительный результат (В).Лечение будет продолжено
Nd:YAG-трансдермальная лазерная коагуляция патологических венозных сосудов, расположенных в дерме и под ней, является на сегодняшний день самой безопасной и высокоэффективной методикой лечения. Более того, за весь период наблюдения при высокой эффективности лечения венозных и капиллярно-венозных дисплазий в области лица и шеи у детей и подростков не было получено ни одного осложнения (рис. 5).
Рис. 5. Пациентка О., 7 лет, венозная дисплазия области лба, носа и верхнего векаслева до лечения (А); сразу после Nd:YAG-коагуляции (1064 нм) в области лба (Б);спустя 1 мес. после Nd:YAG-коагуляции (1064 нм) в области лба (В); после Nd:YAGкоагуляции (1064 нм) в области ската носа и верхнего века (спустя 4 мес) (Г). Лечение завершено в связи с полной удовлетворенностью пациента полученным результатом
Использование в клинической практике универсальных платформ, позволяющих подключение нескольких лазерных и не лазерных сменных источников излучения с различными спектральными характеристиками, является наиболее клинически и экономически оправданным, так как позволяет с помощью одного устройства эффективно решать задачи по лечению широкого спектра сосудистой патологии у детей и подростков.
[1] Гераськин А.В., Шафранов В.В. Национальное руководство по детской хирургии. – М.: Гэотар Медиа, 2009. – С. 1042–1080.[2] Дан В.Н. Ангиодисплазии (врожденные пороки развития сосудов) / сост. В.Н. Дан, С.В. Сапелкин. – М.: Вердана, 2008. – 200 с.[3] Рогинский В.В., Надточий А.Г., Григорян А.С. и др. Классификация образований из кровеносных сосудов челюстно-лицевой области и шеи у детей. Стоматология № 4, 2011, [4] Дан В.Н. Современные классификации врожденных пороков развития сосудов (ангиодисплазий) / В.Н. Дан, А. И. Щеголев, С.В. Сапелкин //Ангиология и сосудистая хирургия. – 2006. – Т. 12. – № 4. – С. 28–33.[5] Потекаев Н.Н., Круглова Л.С. Лазер в дерматологии и косметологии. – М., 2012. – С. 24.[6] Anderson R.R., Parris J.A. Microvasculature can be selectively damaged using dye lasers. A basic theory and experimental evidence in human skin. Lasers Surg Med 1981; 1: 263.
В компании Premium Aesthetics можно приобрести косметологическое оборудование слудующих видов:
|
|